Статья

Для чего нужна медиация?

Несмотря на то, что Закон «О медиации» был принят в 2011 году, все же институт медиации в обществе еще не совсем популярен. Два года назад в Доме Дружбы КГУ «Қоғамдық келісім» открылся кабинет медиации. Каким образом построена работа кабинета медиации, обращаются ли граждане со своими проблемами, конфликтами к медиатору, и для чего нужна медиация? Эти и другие вопросы были обсуждены на площадке региональной службы коммуникаций.

Напомним, что медиация – это процедура примирения конфликтующих сторон путем их вступления в добровольные переговоры с участием третьей нейтральной стороны – медиатора (посредника) с целью достижения взаимопонимания и составления договора, разрешающего конфликтную ситуацию.

- Созданный кабинет медиации при областной Ассамблее народа Казахстана – это аналитический  и стратегический  центр, определяющий  политику  межэтнического согласия и стабильности в регионе.  Целью его работы является информирование клиентов, регламентация их отношений с медиатором, определение условий медиации, фиксирование результатов медиативных соглашений. В контексте модернизации общественного сознания необходимо развивать институт медиации, делать акцент на дальнейшее развитие примирительных процедур и института досудебного урегулирования споров, - отметил руководитель КГУ «Қоғамдық келісім» Медхат Камбетов.

За истекший период кабинетом медиации была проведена определенная работа по оснащению помещения необходимой методической литературой и техническими средствами, информационным стендом, где каждый желающий имеет возможность получить необходимую информацию, консультацию о медиации, работает общественная приемная. В кабинете установлен телефон доверия 24-42-32.

Закон издан, многочисленные статьи о медиации в специализированных изданиях опубликованы, однако действенных мер по внедрению данного института в жизнь пока мало наблюдается. Нет еще достаточной информационной пропаганды применения медиации. К тому же, менталитет наших граждан, воспитанных в традициях восточного права, не позволяет воспринимать медиацию всерьез, большинство граждан не знают или просто не слышали о медиации. Процедура медиации не популярна у населения в отличие от западных стран. Мало кто прибегает к помощи независимых посредников, предпочитая судебное разбирательство. Между тем, специалисты в области права настаивают на том, чтобы по некоторым категориям дел процедуру медиации сделать обязательной. Медиация только тогда будет пользоваться популярностью и иметь успех, если она будет экономически выгодна сторонам.

Жанна БАЛЫКОВА

zhaikpress.kz